Для родителей




  • Трудный подросток


    • Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
    • Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
    • Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
    • Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
    • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.
    Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы:
    • Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.
    • Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их.
    • Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
    • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
    • Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
    • Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
    • Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
    • Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
    • Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
    • Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
    • Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!
    Что же делать родителям, если в семье растет "трудный" ребенок? Во-первых, не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.



Памятка родителям для успешной адаптации детей в 

школе

  • Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.
  • Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
  • Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).
  • Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
  • Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
  • Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
  • Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части  учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется,  чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться. Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д.
  • Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Профилактика простудных заболеваний

  1. Источник ОРВИ - больной изолируется на весь период клинических проявлений болезни;
  1. Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;
  1. Мойте руки с мылом;
  1. Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;
  1. Ежедневно проводите влажную уборку;
  1. Соблюдайте режим дня:
  • ночной и дневной сон по возрасту,
  • не переутомляйте вашего малыша,
  • ежедневные прогулки,
  • сон на свежем воздухе,
  • постарайтесь не перегревать малыша,
  • одежда должна быть по погоде.
  1. Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.
  • Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше , не менее 4-х часов в день. Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.
  • Сильный ветер 15-20 м/мин.
  • Высокая влажность больше 85 %
  • Сильный дождь.
  • Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу
  • Используйте фитонциды: лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).
  • Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.
  • Используйте маску, которую необходимо менять через каждые 2 часа.
  • Придерживайтесь правильного образа жизни.
  1. Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.
  1. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.
  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
  1. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.
  1. По силе воздействия:
  • местные (отбирание, обливание, ванна);
  • общие (обтирание, обдувание воздушным потоком, обливание, ванна, купание);
  1. По продолжительности
  1. По воздействующему фактору (воздух, вода, солнце).
  • В возрасте до 3 дет. Начальная температура: +35 градусов; конечная: +26, +28.
  • В возрасте  3 - 4 года. Начальная температура: +34, 35 градусов; конечная: +24.
  • В возрасте 5 - 7 лет. Начальная температура: 34, +35 градусов; конечная: +22. 

сопротивляемость организма:



Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. 



Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)- группа заболеваний, вызываемых вирусами (вирусы гриппа, парагриппа, РС-вирус, аденовирусы и др.).
Неспециальные методы закаливания
Специальные методы закаливания


Физические упражнения и закаливание
ОРВИ- это наиболее распространенные заболевания среди взрослых и детей. Дети в период адаптации в детских учреждениях могут болеть ими до 10-12 раз в году. Подъем заболеваемости ОРВИ отмечается чаще в холодное время года. Однако случаи ОРВИ могут встречаться в течение всего года. ОРВИ -это воздушно-капельные инфекции, источником являются больные. Особенно опасны люди, переносящие ОРВИ «на ногах». Вирусы передаются при чихании, кашле, разговоре, через предметы обихода, которыми пользуется больной -носовые платки, полотенце, посуда, при рукопожатии.
Профилактика ОРВИ- одна из сложных проблем. Делится на специфическую и не специфическую. Под специфической профилактикой понимают вакцинацию (вакцинация дает снижение заболеваемости в 2-6 раз).
В октябре-ноябре за 2-4 недели до начала эпидемии можно получить прививку против гриппа, особенно детям из группы риска (часто болеющие, состоящие на диспансерном учете).
Не специфическая профилактика - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих

Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе. Важные правила:
Отменяться прогулка может если:
Такая погода заставляет организм острее реагировать на холод и способствует переохлаждению.
К февралю овощи и фрукты теряют большую часть витаминов, то становится ясно, что без помощи поливитаминных пищевых добавок не обойтись.
В профилактических целях лучше использовать такие дозы препарата, которые обеспечивают лишь половину суточной потребности ребенка. Остальную половину он должен все же получать с пищей.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% от состояния окружающей среды, 8-12% от уровня здравоохранения и 50-70% от образа жизни.
Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя, курения и многое другое. Важную роль играет закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.
Для успешного закаливания необходимо:
Нарушение хотя бы одного правила приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания. Закаливание - это самый надежный и доступный метод оздоровления, но требует огромной самодисциплины.
В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Требованием к закаливанию в организованных коллективах является создание соответствующих гигиенических условий (чистый воздух, проветривание помещений, гигиена одежды, мытье рук).
Специальные закаливающие процедуры различаются:
Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.
Воздушные ванны Это наиболее мягкая процедура. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий,утренней гимнастики, а общую — при смене белья, во время дневного и ночного сна.
Комфортной для воздушных ванн принято считать температуру воздуха от + 17,5 до 22,5  градусов воздушные ванны не являются раздражителем. Для получения охлаждающего эффекта от воздушных ванн их нужно проводить в помещении при температуре 18-20, а на открытом воздухе, в местах защищенных от ветра, в тени при температуре выше 18, в пределах 19-20.
Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут. Воздушные ванны целесообразно принимать не раньше чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать за 30 минут до еды. Их можно проводить как в покое, так и в движении. 
Закаливание воздушным потоком. Начинают закаливание при температуре не ниже 22-21 градусов. Время первой помощи процедуры — 20 сек. (по 10 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела) при расстоянии 6 м. от источника воздушного потока. Каждые 2 дня закаливания время обдувания поверхностей тела увеличивается на 20 сек. и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут (по 90 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела). Расстояния от вентиляторов каждые 2 дня уменьшается на 0,5 м., к 24 дню закаливания остается 0,5м. Наиболее удобное время закаливания в режиме дня для дошкольников — перед дневным сном.
Закаливание солнцем
Осуществляется в процессе прогулки. Прогулку начинают со свето — воздушных ванн в тени, переходят к местным солнечным ваннам. Для проведения солнечных ванн детей помещают на прямые солнечные лучи на 5-6 минут, после этого уводят в тень. Продолжительность общих солнечных ванн увеличивают от 5 до 10 минут, в течении дня время, проведенное на солнце, может составлять 40-50 минут.
Водные процедуры
Закаливание носоглотки и слизистой рта направлено на профилактику ангин. Для полоскания используют 1/3 стакана воды. Для ослабленных детей целесообразно использовать отвары трав для полоскания (зверобой, ромашка, шалфея).
Закаливание стоп может проводиться в виде обмывания, ножных ванн, как самостоятельных процедур, так и в комплексе с хождением босиком по полу, холодному и горячему песку и т.д. Обмывание стоп начинают с температуры 37-36 градусов, снижают в процессе закаливания на 10 через день, доводя до 20-18 градусов. Время обливания 15-20 сек., температура в помещении не ниже +20. Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги, поэтому процедуру проводят после дневного сна.
Контрастное обливание ног может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36, +35 градусов), а затем сразу прохладной (+24, +25 градусов), после чего вновь следует теплое обливание. Постепенно температура теплой воды повышается до 40, а холодной — снижается до 18 градусов. Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем. Такой режим закаливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным детям проводить контрастное обливание ног, начиная с холодной воды (+24, +25), потом теплой (+35, +36) и затем вновь холодной с таким же постепенным снижением температуры на 10 каждые 5-7 дней.
Контрастные ножные ванны можно принимать по традиционным способам в виде погружения ног в таз с прохладной водой (как контрастное обливание). Эту процедуру проводят индивидуально каждому ребенку, и она удобна для детей раннего возраста. Для более старших детей можно использовать поточногрупповой способ («Ручеек»). Процедуру проводят после дневного сна. 
Закаливание стоп прохождение по мокрому одеялу (йодносолевой метод). После дневного сна дети босиком проходят по ребристой доске, далее проходят по мокрому одеялу (топчутся по нему), задерживаясь на нем начиная с 30 сек., постепенно доводя время до 2 мин. Исходная температура раствора для замачивания одеяла +38, +40. Каждые 2 дня температура снижается на 10 до 20 градусов.
Состав раствора для замачивания одеяла: вода - 10л, поваренная соль - 400г, спиртовой раствор йода 5 % - 20 мл. При использовании морской соли раствор готовят без добавления йода.
Общие водные процедуры (обливание, влажные обтирания, купание) проводят не раньше, чем через 30-40 мин после приема пищи.
Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Направление движения от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность всей процедуры от 1 до 2 минут при температуре воздуха в помещении не менее 20-24 градусов.
Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже +23. Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину. Длительность процедуры начиная с 15 сек. и может быть увеличена до 35 сек. Затем следует растирание сухим полотенцем.
Изменение температуры воды при обливании 
Физически выносливым, редко болеющим детям 5 - 7 лет , рекомендуются контрастные общие обливания. Цикл «нагревание - охлаждение» должен повториться 3-5 и более раз.Температуру воды снижают через 3 - 4 дня на 20. Достигнув конечной температуры воды, ее сохраняют в течение 2 месяцев для обеспечения эффекта закаливания. В дальнейшем можно усилить действующим фактором или увеличить время его действия.
Плавание и купание в условиях организованного коллектива, имеющего закрытые бассейны, являются одним из наиболее сильных по действию водных методов закаливания, используемых круглогодично. Закаливающими факторами при этом являются вода, оказывающая механическое, охлаждающее действие и воздух, обеспечивающий испарение влаги с кожных покровов. Этот вид закаливания проводится под наблюдением инструктора ЛФК (или инструктора по плаванию) и контролем врача. Начинать его можно с 4-летнего возраста. При этом температура воздуха в помещении должна быть не менее +25 градусов и воды не менее +23. Продолжительность купания от 3 до 8 минут не более 1 раза в день.
Для повышения устойчивости организма ребенка к действию охлаждении целесообразно использовать в режиме дня оздоровительный бег на открытом воздухе в облегченной одежде круглогодично. Проводить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утреней гимнастики. 






1 комментарий:

  1. От своего лица, как мамы школьника, говорю спасибо за нужную информацию. На многие вопросы дан ответ, все темы, как бы дополняют друг друга, раскрыты в свободной форме. Обязательно воспользуюсь Вашими советами.

    ОтветитьУдалить